Воскресенье , 5 февраля 2023

Пластиковый бензобак – основные плюсы и минусы

Пластиковый бензобак — основные плюсы и минусы

Современные автомобили оснащаются пластиковыми бензобаками, которые вытесняют металлические и алюминиевые конструкции. Но вот мои читатели, прочитавшие статью — почему бензин нельзя наливать в пластиковые емкости, пишут — «Почему-то бензин нельзя налить в пластиковую бутылку, а в бак можно?». Как-то так получается, что то, как производители переходят на такие технологии, почему они лучше и почему они безопаснее, не поддается логике. Как обычно, в конце есть видеоверсия.

Содержание статьи:

Стоит отметить, что современные бензобаки — это не просто емкости для бензина, а высокотехнологичные конструкции, не имеющие ничего общего с бензобаками 20-летней давности.

Типы бензобаков

В настоящее время существует три основных типа: металлические, алюминиевые и пластиковые.

Металлические — в основном из стали, штампованные из листа и приваренные сверху и снизу (или слева и справа, в зависимости от конструкции) резервуара. Обратите внимание, что используются специальные стали, которые устойчивы к взрывам. Стоит также отметить, что удар полностью рассеивается (как говорят эксперты — отличная вязкость). Если танк случайно «захватить», он не взрывается и вся конструкция не деформируется.

Пластиковый бензобак — основные плюсы и минусы

Однако этот тип оказывает значительное негативное воздействие и со временем начинает ржаветь, а через 5-7 лет может полностью сгнить.

Алюминий — появился позже, но также изготавливается методом штамповки или сварки (но здесь он особенный). На самом деле, этот материал должен бороться с последствиями коррозии, и он работает очень хорошо (автомобиль с таким баком может работать более 15 лет). Эти варианты легки и благотворно влияют на расход топлива. Однако такие газовые баллоны не так устойчивы к повреждениям. Будучи раздавленными, они часто ломаются при попытке их выпрямить (в этом месте они лопаются).

Пластиковый бензобак — основные плюсы и минусы

Третий тип, как вы, наверное, уже догадались, — это пластиковый бак mitsubishi. А сейчас ими оснащены 80-85% автомобилей в мире, и даже грузовики. Но это не всегда так, и бум начался в 2005-2006 годах. Я хотел бы подробнее остановиться на этих вариантах.

Пластиковый бак и пожаробезопасность

Ответьте на «золотой» вопрос — «Почему, например, нельзя наполнить пятилитровую бутылку из-под воды, но можно наполнить бензобак бензином?».

Все элементарно — рожковые емкости (пластиковые) для воды не предназначены для топлива. Этому есть несколько причин:

  • Это опасно! Обычная бутылка может накапливать статическое напряжение (даже от бензина). И при малейшей искре она может взорваться. Понятно, что такие случаи — холостяцкие, но автозаправочные станции избегают даже их. Таким образом, действительно существует запрет на использование;
  • Бутылки могут расплавиться. И это может быть так. Кроме того, в настоящее время пластик используется для изготовления контейнеров для напитков. Это «зелень», называемая в SO, которая разлагается в почве за 3-5 лет, очень плохо противостоит бензину и буквально тает на глазах. Это также опасно;
  • И последнее — это может разбить бутылку. В принципе, бензин — это летучая жидкость, и если ее в жаркую погоду засунуть в канистру, которая остается в нагретом штоке, то такая емкость может лопнуть!.

Как видите, мы обосновали все три причины. А как насчет газовых баллонов?

Здесь все иначе, давно появились специальные пластики, которые не накапливают статическое электричество, противостоят полному растворению и обладают другими преимуществами (об этом ниже). Из таких вариантов изготавливаются автомобильные контейнеры и современные канистры для топлива.

Пластиковый бензобак — основные плюсы и минусы

Часто можно увидеть надпись «gazoline» при буквальном переводе «бензин». В них можно без опасений заливать все что угодно, и даже на заправках приходится заправлять такие канистры.

Строение бензобака

Пришло время поговорить о положительных и отрицательных моментах пластиковых газовых баллонов. Но для начала я расскажу вам, почему их путь был не так прост.

Пластиковый бензобак — основные плюсы и минусы

Сегодня резервуары — это не просто емкости, это еще и современные устройства, которым нельзя позволять разряжаться (испарять топливо в окружающую среду).

Согласно евронормам и нормам рынка США, начиная с 2000 года, в день должно допускаться не более 20 миллиграммов топлива.

Это относится не только к бакам, но и к форсункам, пробкам и другим частям топливной системы: в 2000 году пластиковый вариант не мог обеспечить такую плотность и деформацию. Основная проблема заключалась в горловине, которая постоянно рвалась и имела очень короткий срок службы на длительных заправках. Поэтому в основном использовались стальные или алюминиевые конструкции.

И только в 2005 году компания TI Automotive of Ford Cars предложила новый пластиковый дизайн, который завоевал рынок всего за несколько лет. Как уже упоминалось выше, около 85% производителей в настоящее время используют такие или подобные решения.

Устройства для резервуаров стали очень простыми в использовании. Сам корпус изготовлен из шести слоев высоконадежного пластика. Несколько слов о горловине, которая теперь в основном выполнена из металла и соединена у бака посредством специального резинового соединения.

Как правило, сам насос высокого давления находится внутри и обеспечивает давление в топливной магистрали. Также есть несколько трубок, идущих к адсорберу или сепаратору (оба используются для улавливания паров бензина; только в одном случае, при работающем двигателе, пары поступают во впускной коллектор, в другом — в двигатель собственные мертвецы, они конденсируются и возвращаются в бензобак).

Пластиковый бензобак — основные плюсы и минусы

Поэтому (как многие ошибочно полагают), контейнер не может быть заполнен бензином. Имеется вентиляционная магистраль.

Ну и последнее, но не менее важное, это, конечно же, фильтры очистки топлива, и они часто устанавливаются в верхней части корпуса.

Как видите, все очень просто, и пара не может превысить возможности этой конструкции. Это означает, что производитель добивается практически нулевых выбросов.

Плюсы и минусы

Теперь пришло время рассказать о плюсах и минусах пластиковых опций автомобиля

Положительные стороны:

  • В настоящее время цена является одним из решающих факторов. Чем ниже цена, тем лучше для производителя. Таким образом, стоимость этих конструкций на 30-40% ниже стоимости алюминия и примерно на 15-20% ниже стоимости стали;
  • Вес — Поскольку пластик является самым легким материалом из всей троицы, такие баки экономят около 2-4 кг веса. Это благоприятно сказывается на экономии топлива;
  • Ржавчина и гниение — в этом отношении они почти вечны. В течение очень долгого времени они могут противостоять влаге, воде и другим неприятностям. Братья Металлисты не могут этим похвастаться.
  • Конденсат — образуется в любом бензобаке. Но все дело в том, что образование конденсата не имеет значения, потому что пластмассы хуже проводят тепло, чем, скажем, алюминий или сталь, но снижают его;
  • Производство — Как отмечалось выше, варианты из стали и алюминия в основном штампуются и далее варятся, а в случае алюминия сварка очень сложная (из-за низкого качества исполнения швы могут разойтись). С пластиком все гораздо проще, часто есть специальная форма, где они рассыпаются и спаиваются только две половинки (рафтинг), это совсем не сложная процедура;
  • Форма — это очень пластичный материал и позволяет заливать сложные формы без какой-либо работы.

Отрицательные моменты:

Их, пожалуй, всего два — это прочность и эластичность. Пластик не очень прочен и может сломаться от малейшего удара. Этот материал совсем не упругий. Поэтому, вероятно, вы не сможете восстановить его, если будете только нагревать и паять (и это неправда).

Смотрите также

Что такое ОСАГО: все, что нужно знать

ОСАГО — незаменимый документ для каждого автомобилиста. Давайте разберемся, что означает данная аббревиатура, почему учитывается …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *