Пластиковый бензобак – основные плюсы и минусы
Современные автомобили оснащаются пластиковыми бензобаками, которые вытесняют металлические и алюминиевые конструкции. Но вот мои читатели, прочитавшие статью — почему бензин нельзя наливать в пластиковые емкости, пишут — «Почему-то бензин нельзя налить в пластиковую бутылку, а в бак можно?». Как-то так получается, что то, как производители переходят на такие технологии, почему они лучше и почему они безопаснее, не поддается логике. Как обычно, в конце есть видеоверсия.
Содержание статьи:
Стоит отметить, что современные бензобаки — это не просто емкости для бензина, а высокотехнологичные конструкции, не имеющие ничего общего с бензобаками 20-летней давности.
Типы бензобаков
В настоящее время существует три основных типа: металлические, алюминиевые и пластиковые.
Металлические — в основном из стали, штампованные из листа и приваренные сверху и снизу (или слева и справа, в зависимости от конструкции) резервуара. Обратите внимание, что используются специальные стали, которые устойчивы к взрывам. Стоит также отметить, что удар полностью рассеивается (как говорят эксперты — отличная вязкость). Если танк случайно «захватить», он не взрывается и вся конструкция не деформируется.
Однако этот тип оказывает значительное негативное воздействие и со временем начинает ржаветь, а через 5-7 лет может полностью сгнить.
Алюминий — появился позже, но также изготавливается методом штамповки или сварки (но здесь он особенный). На самом деле, этот материал должен бороться с последствиями коррозии, и он работает очень хорошо (автомобиль с таким баком может работать более 15 лет). Эти варианты легки и благотворно влияют на расход топлива. Однако такие газовые баллоны не так устойчивы к повреждениям. Будучи раздавленными, они часто ломаются при попытке их выпрямить (в этом месте они лопаются).
Третий тип, как вы, наверное, уже догадались, — это пластиковый бак mitsubishi. А сейчас ими оснащены 80-85% автомобилей в мире, и даже грузовики. Но это не всегда так, и бум начался в 2005-2006 годах. Я хотел бы подробнее остановиться на этих вариантах.
Пластиковый бак и пожаробезопасность
Ответьте на «золотой» вопрос — «Почему, например, нельзя наполнить пятилитровую бутылку из-под воды, но можно наполнить бензобак бензином?».
Все элементарно — рожковые емкости (пластиковые) для воды не предназначены для топлива. Этому есть несколько причин:
- Это опасно! Обычная бутылка может накапливать статическое напряжение (даже от бензина). И при малейшей искре она может взорваться. Понятно, что такие случаи — холостяцкие, но автозаправочные станции избегают даже их. Таким образом, действительно существует запрет на использование;
- Бутылки могут расплавиться. И это может быть так. Кроме того, в настоящее время пластик используется для изготовления контейнеров для напитков. Это «зелень», называемая в SO, которая разлагается в почве за 3-5 лет, очень плохо противостоит бензину и буквально тает на глазах. Это также опасно;
- И последнее — это может разбить бутылку. В принципе, бензин — это летучая жидкость, и если ее в жаркую погоду засунуть в канистру, которая остается в нагретом штоке, то такая емкость может лопнуть!.
Как видите, мы обосновали все три причины. А как насчет газовых баллонов?
Здесь все иначе, давно появились специальные пластики, которые не накапливают статическое электричество, противостоят полному растворению и обладают другими преимуществами (об этом ниже). Из таких вариантов изготавливаются автомобильные контейнеры и современные канистры для топлива.
Часто можно увидеть надпись «gazoline» при буквальном переводе «бензин». В них можно без опасений заливать все что угодно, и даже на заправках приходится заправлять такие канистры.
Строение бензобака
Пришло время поговорить о положительных и отрицательных моментах пластиковых газовых баллонов. Но для начала я расскажу вам, почему их путь был не так прост.
Сегодня резервуары — это не просто емкости, это еще и современные устройства, которым нельзя позволять разряжаться (испарять топливо в окружающую среду).
Согласно евронормам и нормам рынка США, начиная с 2000 года, в день должно допускаться не более 20 миллиграммов топлива.
Это относится не только к бакам, но и к форсункам, пробкам и другим частям топливной системы: в 2000 году пластиковый вариант не мог обеспечить такую плотность и деформацию. Основная проблема заключалась в горловине, которая постоянно рвалась и имела очень короткий срок службы на длительных заправках. Поэтому в основном использовались стальные или алюминиевые конструкции.
И только в 2005 году компания TI Automotive of Ford Cars предложила новый пластиковый дизайн, который завоевал рынок всего за несколько лет. Как уже упоминалось выше, около 85% производителей в настоящее время используют такие или подобные решения.
Устройства для резервуаров стали очень простыми в использовании. Сам корпус изготовлен из шести слоев высоконадежного пластика. Несколько слов о горловине, которая теперь в основном выполнена из металла и соединена у бака посредством специального резинового соединения.
Как правило, сам насос высокого давления находится внутри и обеспечивает давление в топливной магистрали. Также есть несколько трубок, идущих к адсорберу или сепаратору (оба используются для улавливания паров бензина; только в одном случае, при работающем двигателе, пары поступают во впускной коллектор, в другом — в двигатель собственные мертвецы, они конденсируются и возвращаются в бензобак).
Поэтому (как многие ошибочно полагают), контейнер не может быть заполнен бензином. Имеется вентиляционная магистраль.
Ну и последнее, но не менее важное, это, конечно же, фильтры очистки топлива, и они часто устанавливаются в верхней части корпуса.
Как видите, все очень просто, и пара не может превысить возможности этой конструкции. Это означает, что производитель добивается практически нулевых выбросов.
Плюсы и минусы
Теперь пришло время рассказать о плюсах и минусах пластиковых опций автомобиля
Положительные стороны:
- В настоящее время цена является одним из решающих факторов. Чем ниже цена, тем лучше для производителя. Таким образом, стоимость этих конструкций на 30-40% ниже стоимости алюминия и примерно на 15-20% ниже стоимости стали;
- Вес — Поскольку пластик является самым легким материалом из всей троицы, такие баки экономят около 2-4 кг веса. Это благоприятно сказывается на экономии топлива;
- Ржавчина и гниение — в этом отношении они почти вечны. В течение очень долгого времени они могут противостоять влаге, воде и другим неприятностям. Братья Металлисты не могут этим похвастаться.
- Конденсат — образуется в любом бензобаке. Но все дело в том, что образование конденсата не имеет значения, потому что пластмассы хуже проводят тепло, чем, скажем, алюминий или сталь, но снижают его;
- Производство — Как отмечалось выше, варианты из стали и алюминия в основном штампуются и далее варятся, а в случае алюминия сварка очень сложная (из-за низкого качества исполнения швы могут разойтись). С пластиком все гораздо проще, часто есть специальная форма, где они рассыпаются и спаиваются только две половинки (рафтинг), это совсем не сложная процедура;
- Форма — это очень пластичный материал и позволяет заливать сложные формы без какой-либо работы.
Отрицательные моменты:
Их, пожалуй, всего два — это прочность и эластичность. Пластик не очень прочен и может сломаться от малейшего удара. Этот материал совсем не упругий. Поэтому, вероятно, вы не сможете восстановить его, если будете только нагревать и паять (и это неправда).