Как проверить подшипник генератора не снимая генератор
Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Проверка генератора методом снятия клеммы не всегда приемлема — не везде к аккумулятору есть хороший доступ, а на сложных автомобилях, такая проверка чревата появлением ошибок и зажиганием контрольной лампы проверьте двигатель. Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Перед тем как запчасти генератора подшипники купить следует ознакомится с его характеристиками. В этом документе описана проверка генератора.
Содержание статьи:
Принцип работы генератора и его функции
Современные автомобили потребляют достаточно большое количество электроэнергии. Его основным источником является генератор. В случае небольшой поломки автомобиль не сможет долго продержаться на одном только заряде аккумулятора, а запуск двигателя может быть весьма проблематичным.
Многие водители не обращают внимания на этот важный элемент автомобиля. На самом деле, это происходит потому, что они не могут обойтись без генератора вообще. Однако такая поездка не только крайне нежелательна, но и опасна. Поэтому очень важно следить за правильной работой этой части автомобиля. Это связано с тем, что в случае его отказа, связанные с ним системы не находятся в определенном порядке.
Проверка генератора — простая задача. Кроме того, это не занимает много времени. Однако тогда вы будете видеть его исправную работу и избежите крупной поломки, ремонт которой потребует серьезных финансовых вложений.
Проверка электрической составляющей генератора
Для проверки электрических компонентов генератора используйте специальный прибор (мультиметр). Вы можете без проблем купить его у строительных субъектов или заказать через интернет; второй вариант немного дешевле, и его можно использовать для проверки электрических компонентов генератора.
Первый этап проверки — включение устройства в отметку не более 20 В. Далее он устанавливается в колесо генератора. Если аккумулятор максимально заряжен, устанавливается отметка менее 13 вольт. Затем двигатель заполняется до краев и работает в таком состоянии около 5 минут.
Если с генератором все улажено, напряжение увеличивается на несколько вольт. Затем плавно запускаются остальные энергопотребляющие источники, а напряжение продолжает контролироваться. Вы также можете проверить конденсаторы. В идеале конденсатор должен иметь сопротивление, стремящееся к бесконечности.
Генератор можно проверить и без мультиметра, но результаты будут не такими точными. Этот метод подходит не для всех автомобилей, поэтому лучше использовать устройство.
Проверка обгонной муфты без снятия генератора
Когда двигатель работает, эта часть автомобиля не должна издавать звуков, похожих на скрипы или шумы. Опытный водитель может определить, в чем заключается вина. Механик или электрик. Во время работы генератор не должен сильно нагреваться. Если обращаться с теплом, как с включенной духовкой, она будет работать неправильно.
Выключите двигатель, возьмите тонкую отвертку и поверните якорь генератора. Если все на месте, он должен хорошо вращаться только в одном направлении.
Некачественная работа общей муфты может привести к смещению ремня генератора.
Как проверить подшипник генератора, не снимая генератор
В следующем разделе описано, как проверить подшипники генератора и как проверить подшипники генератора без снятия генератора.
Сначала необходимо снять ремень генератора. Если этого не сделать, проверка на наличие шума и люфта становится невозможной.
Многие владельцы автомобилей также прибегают к старому, но проверенному способу проверки подшипников. Для этого используйте длинный металлический прут. Одним концом прислоните стержень к генератору, а другим прислоните его к уху. В этом случае двигатель должен быть в рабочем состоянии.
ВАЖНО! Ни в коем случае не вставляйте в уши металлические стержни. В этом нет необходимости, так как все хорошо слышно. Конечно, если вы чувствуете, что ваш слух ослаблен, лучше отказаться от такой техники.
Полная проверка генератора
Если при проверке выясняется, что генератор работает некорректно, оказывается, что его элементы нуждаются в тщательной проверке на нескольких этапах.
Щетки и кольца
Высота щетки в идеале должна быть не менее 5 мм. В крайних случаях он может быть немного меньше. Диаметр нормально функционирующего кольца должен быть не менее 1,3 см.
Диодный мост
Для проверки этого компонента необходимо перевести мультиметр в режим измерения сопротивления; две пластины моста должны проверяться отдельно.
Ротор генератора
Если напряжение на кольце составляет 12 вольт, измерьте силу тока. Если все в порядке, оно должно быть не менее 5 А.
Статор
Для изучения работы статора необходимо измерить сопротивление обмотки. В целом, однако, неправильная работа статора может быть определена генератором ветчины по условиям работы.
Поэтому для проверки генератора необходим только мультиметр, который можно легко приобрести в специализированном магазине. Если проверка не дала удовлетворительных результатов, не пытайтесь устранить неисправность самостоятельно. Лучше обратиться к специалисту.
Почему стоить отказаться от езды с неисправным генератором
Гул подшипников генератора — важная причина не садиться за руль. Это может быть небезопасно как для водителя, так и для пассажиров. При обнаружении шума следует провести капитальный осмотр машины и уделить особое внимание генератору. Если это наблюдение будет проигнорировано, проблемы с подшипниками могут стать началом череды серьезных проблем в будущих автомобилях.