Парусные суда, их виды и характеристика

Первые парусные корабли появились в Египте примерно в 3 000 году нашей эры. e. Об этом свидетельствуют картины, украшения и древнеегипетские вазы. Использование парусов было первым применением энергии природного элемента — воздуха.

Изначально паруса играли роль вспомогательного движения при прохождении по направлению ветра. Однако со временем парусное вооружение стало основным и почти полностью вытеснило верслу. Постепенно паруса и рангоут становились все сложнее и разнообразнее.

Содержание статьи

  • Парусные суда, их типы и характеристики
  • Как называется передняя часть корабля
  • Зачем нам нужны корабли?

Парусные суда

С началом династического периода фараонов (3200-2240 гг. до н.э.) в Египте стало появляться и развиваться деревянное судостроение. Внешне лодки перешли в папирусные лодки.

Лодки имели примитивные квадратные паруса, что позволяло им оседлать ветер. Вооружение судна дополнялось гребными веслами и одним или несколькими веселами, а также одним или несколькими веселами, прочно прикрепленными к кормовым стойкам.

Самый древний египетский аварийный сосуд был найден в 1952 году в южной части пирамиды Хеопса (Хуфу). Его возраст — почти четыре с половиной тысячи лет! Серповидный корпус судна водоизмещением 40 тонн имел длину 43,4 м и ширину 5,9 м.

Сосуды эпохи Нового царства уже не отличались от своих предшественников. Профиль судна стал заметно более строгим, нос и корма еще выше. Чтобы избежать продольного изгиба судна, судостроители все еще продолжали натягивать тросы между носовой и кормовой балками, хотя они навсегда остались буксирными ремнями.

Египетские яхты

Древнеегипетские парусные суда

Древняя Греция

Возможно, что идея паруса пришла в голову древним грекам, которые впервые научились скреплять лодки шкурами животных.

Основываясь на собственных технологических достижениях, греки заимствовали все лучшее из эгейского и финикийского кораблестроения. Поскольку древнегреческий флот строился в первую очередь для ведения войны на море, именно греки четко определили различия в устойчивости и маневренности между торговыми и военными судами. Корпуса судов красили, натирали жиром и укладывали ниже линии осадки или покрывали свинцовыми листьями.

Первые корабли-воины были относительно легкими судами, их длина составляла всего 30-35 м. В зависимости от количества весел, первоначально строились однорядные и бинарные укэ. Обычный светлый унимар имел длину 12-15 м. Первые два ряда светлого унимара имели длину всего 30-35 м. Второй ряд светлого унимара имел длину всего 30-35 м. На каждом борту судна было по 25 гребных весел. Роль металлического тарана на этих судах заключалась в том, чтобы запускать огромное копье длиной около 10 метров.

Постепенно время изменило облик военных кораблей. Основными кораблями большинства средиземноморских флотов были три лемы (так греки называли их с Триламаса). Веселые три яруса, они дали это название. Общее количество гребцов на этих судах составляло 170 человек.

Торговые суда греков (Лемба, Келлет и Керкерс) совершенствовались быстрее, чем армии. Они были длиной 20-25 м и могли перевозить 800-1000 тонн. Часто на торговых судах устанавливали две мачты. Главную мачту нес квадратный парус, прикрепленный к реям. В качестве балласта использовался песок.

Греческие яхты.

Древнегреческие парусные корабли.

Европейское кораблестроение

Первые парусные корабли Средневековья появились во время крестовых походов. В этом месте появился парусный неф. Первые плавания совершались на мачтах-холостяках. Позже их стали оснащать узлами типа «два мастера один». Высокий Форсайт был установлен в самом носу корабля. Пещера Марота находилась в середине корпуса и была длиннее киля.

В плавании участвовали три лодки и множество якорей — как правило, возрастом до 20 лет. Поднять якорь весом более одной тонны было практически невозможно. Поэтому моряки предпочитали без сожаления обрезать якорные канаты и отпускать якорь, выполнив задание.

Экипажи некоторых рыцарских орденов насчитывали от 100 до 150 моряков. Такие суда могли брать на борт до 1000 пассажиров. Плавания разнообразных народов были раскрашены и расцвечены яркими флагами и вымпелами. В дополнение ко всему этому они были украшены гравированными драгоценностями, резьбой в виде русалок и божеств. Цвет парусов варьировался от цвета шрама до черного.

Парусные суда, их виды и характеристика

Здесь всегда было большое разнообразие парусных судов. Помимо оригинального дизайна, яхты могли подвергаться модификации в соответствии с требованиями плавания и местными традициями, а также по желанию владельца. Плавание парусных судов могло занимать от одного дня до нескольких месяцев, а длительные рейсы требовали тщательного планирования с заходом в порт для пополнения запасов.

Существует множество различных типов парусных судов, все они имеют общие базовые характеристики. Для каждого парусного судна необходимы корпус, класс, траб и хотя бы один парус.

Очевидно.

Основные компоненты парусного судна.

Рангоут — система мачт, прямоугольников, гаков и других конструкций, предназначенных для размещения парусов, сигнальных огней, наблюдательных постов и т.д. Рангоуты могут быть неподвижными (мачты, стоины, жужжалки) и подвижными (REA, Gaphels, Geeks).

Лангат.

Контакт — Все снасти на парусных судах удлиняют тросы. Такелаж подразделяется на стоячий и бегучий. Стоячий такелаж служит растяжкой, помогая удержаться на месте рангоута. Тросы на современном парусном такелаже обычно изготавливаются из оцинкованной стали. Бегучий такелаж предназначен для управления подъемом и уборкой парусов.

Кабель, который был удлинен

Паруса — парусники — кусок ткани, часть современной яхты — крепятся к рангоуту с помощью такелажа, составного. Энергия ветра может быть преобразована в энергию судна. Паруса прямые и разделенные по диагонали. Прямые паруса имеют конную трапециевидную форму, косые — треугольную форму или индифферентную трапециевидную форму. Диагональные паруса позволяют паруснику двигаться при крутом ветре.

Парус

Виды мачт

  • Фок-мачта. считая от носа корабля, это первая мачта.
  • Гурты. Судя по носу корабля, это вторая конструкция такого типа. Лучше всего подходит для двух или трех сосудов.
  • Бисан Мама. Кормовые мачты — самые последние с носа любого корабля.

Наиболее распространенной классификацией парусных судов является разделение по типу и количеству мачт. Отсюда происходят названия видов плавания. Таким образом, все парусные суда могут нести на своих мачтах различные типы парусов в разном количестве, но все они делятся на следующие категории

Одномачтовые парусные суда

  • Ял — легкая демаскирующая парусная лодка (швертбот). У яла одна мачта, которая часто бывает съемной и называется фок-материалом.

Яр

  • Кат — парусное судно, характеризующееся наличием одной мачты, вынесенной далеко вперед, т.е. вблизи носа судна.

Кошка.

  • Шлюп — это одноместное привлекательное морское парусное судно.

Сид

  • Тендер — это одноместное привлекательное морское парусное судно с тремя типами парусов на мачте: стаксель, трисель и топсейл.

Заявка

  • Куттер — это одномачтовое парусное судно с одной мачтой с двумя консолями staxel hafell.

Куттер

Двухмачтовые парусные суда

  • YOL — двухмачтовое судно с бусами на корме возле головки рукояти и с диагональным парусником.

Yol

  • Кеч — двухмачтовый парусник, отличающийся от АМП чуть более крупным бизань-мастером. Кроме того, площадь парусов кормовой мачты составляет примерно 20% от общей площади парусов яхты. Эта особенность имеет преимущества с точки зрения управляемости при сильном ветре.

Кетч

  • Шхуны (бермудские шхуны) — это морские парусные суда с двумя мачтами, оснащенные диагональными парусами.

Шхуна

  • Бригантина — двухмачтовое парусное судно с прямым парусным вооружением на фок-мачте и составным парусным вооружением с диагональными парусами на грот-мачте.

Бригантина

  • Бриг — двухмачтовое парусное судно с прямым парусным вооружением.

Бриг.

Трехмачтовые парусные суда (многомачтовые парусные суда)

  • Каравелла — трехмачтовый корабль с прямыми и диагональными парусами.

Каравелла

  • Барк — это большое парусное судно с тремя или более мачтами, все из которых оснащены прямым парусным вооружением, за исключением кормовой мачты, на которой установлены диагональные паруса.

Берк

  • Баркентина (шхуна-барк) — как правило, это парусное судно с тремя и более мачтами со смешанными парусами, с прямым парусным вооружением только на фок-мачте и остальными парусами на остальных мачтах.

Balkentijn

  • Фрегаты — это парусные суда с тремя и более мачтами с прямыми парусами на всех мачтах.

Фрегат

Изначально парусные яхты были быстрыми, легкими судами, используемыми для перевозки высокопоставленных лиц. Позже парусники, моторки или парусные суда, предназначенные для туристических или спортивных целей, стали называть яхтами.

Первые яхты появились в 18 веке. Они были достаточно быстрыми и удобными. Именно поэтому богатые люди предпочитали этот вид морского транспорта. Современные парусные яхты оснащены подвесным мотором. Это позволяет им легко маневрировать в порту и плавать с небольшой скоростью даже при полном штиле. Они делятся на круизные (с каютами на борту), прогулочные и гоночные.

Помимо вышеперечисленных типов парусных судов в истории мореплавания существовало множество других названий, многие из которых со временем исчезли, но благодаря энтузиастам некоторые суда сохранились в полном виде до наших дней — функциональные копии или реплики: корветы, флейты, галеоны, люггеры, … Клипер, Чевек, Каракка, Вигнамар.

Классификация парусных судов

по виду корпуса:

по количеству корпусов:

  • двухместный медовый месяц (парусный катамаран).
  • 3 текста (парусные тримараны).

в зависимости от использования киля:

  • Kiley Yachts (на таких судах используются тяжелые кили. Это значительно уменьшает дрейф судна и снижает центр тяжести).
  • швртоты (на таких яхтах устанавливаются специальные винты. При необходимости их можно повышать и понижать за счет ограждения емкости).
  • Rommis Yachts (используется промежуточное конструктивное решение между конструкциями Schwrtttes и Keel).

Древние яхты и их навигаторы заслуживают нашего восхищения и уважения в конце 20-го века, когда появились и радарная навигация, и космические паруса. Все они являются частью общего наследия человечества. Старые яхты, сохранившиеся до нашего времени, находятся в музеях или были помещены в них.

Права на управление маломерном судном в значительной мере похожи на водительское удостоверение. Человек с такими правами конечно же может называться профессиональным судоводителем. Судоводителей, считающих это утверждение верным, достаточно среди выпускников многих яхтных школ. Кто-то старается купить права на парусное судно, что является нарушением законодательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»